06.07.2016
Если вы читаете это, значит у вас проблемы с АКПП. Не волнуйтесь - рано или поздно многие сталкиваются с этим. Нужно только выбрать - ремонт или замена. Это не проблема. Чтобы помочь сделать правильный выбор, расскажем, что такое ремонт АКПП. Все просто. Ремонт акпп - это бизнес. Бизнес-способ зарабатывать деньги. Каждое слово, что вы прочтете ниже стоило немалых денег. Ремонт акпп может позволить себе не каждый автосервис. Те же, кто может, вкладывают в это направление немалые средства и силы. Приобретение оборудования и инструмента, подготовка персонала, покупка запчастей и гарантийные обязательства, реклама… те статьи немалых расходов, что лежат на поверхности. Но это- «верхушка айсберга». Ремонт акпп- очень специфическое занятие. Об этом есть несколько статей от монстров автобизнеса данного направления, основная мысль которых- «не ваша это война». Если вы потребитель- не углубляйтесь в суть происходящего дальше двери мастерской… если конкурен т- не рискуйте так. Шаурма вон как хорошо продается.
Не эта глава должна была стать первой логически, но парадокс подобных проектов в том, что все держится на одном- двух специалистах, болезненно преданных технике. С поцарапанными руками, но горящими глазами. Нельзя просто купить инструменты, оборудование и начать ремонтировать акпп. Нужны люди. Эти люди есть. Обычно, это ребята, которые начинали обычными шиномонтажниками, механиками, подмастерьями; за несколько лет они изучили то, чем занимались настолько, что стало мало отремонтировать неисправное. Нужно отремонтировать неремонтопригодное Эти ребята могут быть не очень общительны, упрямы, но это мастера своего дела. Потому, что нет в автомобиле агрегата, сложнее акпп. Нынешние мастера ремонта начинали в 2000-х , когда еще не все знали, что бывают авто с двумя педалями. Они добывали знания и опыт ценой огромных вложений сил, времени и денег. Без интернета и учителей. Те из них, кому хватило упорства продолжать заниматься любимым делом, стали бесценным ресурсом, чьим именем названа глава.
Да, именно эта глава должна была стать первой и скучно рассказывать о тенденциях развития автомобилестроения, следуя которым все агрегаты становятся дешевыми, легкими, необслуживаемыми и неремонтопригодными в обычных условиях сервиса. А срок их жизни совпадает с гарантийным периодом автомобиля… Именно поэтому в каталогах оригинальных деталей производителей в разделе « трансмиссия» безапелляционно господствует фраза «акпп в сборе». Ресурс современных автоматических трансмиссий составляет примерно 150-200 тысяч км. При правильной эксплуатации еще больше… но кто станет ремонтировать гидротрансформатор после указанного пробега? А ведь именно он загрязняет масло, которое забивает продуктами износа гидроблок, создающий нехватку давления в пакетах фрикционов и ускоряющий знакомство владельца с автором этих строк. Очень многие производители акпп не выпускают запасные части для своих трансмиссий. Вообще. Поэтому рынок запчастей для ремонта акпп-это восстановленные детали или бывшие в употреблении или неоригинал. Впрочем, именно применение таких деталей оставляет ремонт коробок экономически оправданным. Этого вполне достаточно, чтобы дать агретату вторую жизнь.
Если вы не настолько богаты, чтобы самостоятельно в гараже отремонтировать трансмиссию, то нужно выбрать сервис, где будут восстанавливать агрегат. В настоящее время сформировалось несколько видов автосервисов:
Все перечисленные виды автосервисов имеют право на жизнь. Кто же из них имеет право ремонтировать ваш автомобиль- решать только вам.
Определяющий фактор (в большинстве случаев) что в результате окажется под капотом автомобиля. Отремонтированная трансмиссия или контрактная? Если под словом «ремонт» понимать процесс «диагностика- снятие-мойка-дефектовка—сборка-проверка-установка-адаптация», то контрактная акпп однозначно дешевле. Нужно лишь определиться, что нужно получить в результате- отремонтированную или просто другую трансмиссию. Все сразу станет понятно… статистика установки контрактных акпп примерно следующая: 30% акпп «умрают» в первые 10-20 дней после установки, 50% в первые полгода, остальные 20% составляют гордую фразу «поставил и забыл». Несмотря на то, что каждый мастер (автосервис) берет запчасти, где угодно, цены на ремонт у всех примерно одинаковые. А, если под ремонтом мы понимаем указанную выше схему, то сроки тоже отличаются незначительно. Поэтому, если цена ремонта низкая, а сроки короткие-никто вашу коробку ремонтировать не собирается. Значит, вас обманывают. Способы обмана клиентов рассматривать не будем- это останется на совести использующих подобные методы заработка. Обман всегда раскрывается. В настоящее время жесткой конкуренции имя стоит слишком дорого, чтобы обманывать клиента. А в ремонте акпп цена опыта, информации и репутации стремится к бесконечности.
Учитывая применяемые детали и технологии, результат не всегда совпадает с ожиданиями. Сразу после ремонта коробка может работать некорректно, с некоторыми изменениями или не работать вообще. Это нормально. Нужно понимать, что возможности владельца перегружать системы автомобиля всегда превосходят возможности мастера по ремонту. Такое бывает. Хоть и не часто. Что бы не случилось -результат один: автомобиль поедет, даже если мастер сам купит вам коробку. Гарантия на ремонт- больше психологический фактор, нежели свидетельство мастерства. Одного года вполне достаточно, чтобы поддержать лояльного клиента или обосновать аргументированный отказ. Поэтому, выбирая сервис по ремонту автомата, стоит обратить внимание не только на расценки и срок гарантии. Отзывы тоже не самый объективный показатель- довольный клиент обычно молчит, удовлетворенно улыбаясь; недовольный же использует всякую возможность обратить внимание общественности на особенности умственного и физического развития сотрудников сервиса. Обратите внимание на количество машин у сервиса, ремзону, оборудование, персонал. Качество- это культура производства. Замененные детали- давно уже не подтверждение факта замены. За годы ремонта автоматов накапливается такое количество запчастей, которые выкинуть жалко, а применить некуда, что можно даже после регламентной замены масла детали выдавать… Если в автосервисе все сделано честно и качественно, ресурс отремонтированной акпп соответствует 70-80% ресурса новой. Соблюдая правила эксплуатации автомобиля, можно еще 100-150 тысяч км пользоваться восстановленной коробкой.
Каждое слово этой немного сумбурной статьи- это бессонные ночи, головная боль, сотни литров горелого ATF, сотни тысяч рублей семейного бюджета в никуда, сбитые руки, терабайты текста и схем, технический английский и тысячи кружек крепкого кофе…часы телефонных переговоров, тысячи километров тестовых и адаптационных поездок… Каждое слово призвано рассказать доступно и открыто, что ремонт акпп это сложный творческий процесс. Ремонт акпп- очень специфическое направление, где технологии, инструменты и оборудование создаются с нуля. С любовью к своему делу. Это качественный продукт, который не может стоить дешево. Это то, что называется любимое дело и помогать людям.