02.04.2019
К нам обратился клиент с жалобами на повышенную вибрацию на руле и сидении во время стоянки, при заведенном двигателе. Автомобиль Nissan Qashqai 2.0. При первичной диагностике автомобиля никаких ошибок обнаружено не было. Все параметры работы двигателя были в норме.
Для оценки результата работы двигателя был проведен газоанализ (проверка состава выхлопных газов) т.к. по нему хорошо видно наличие или отсутствие проблем в работе двигателя.
Было обнаружено повышенное количество несгоревшей смеси (углеводороды и кислород), что указывало на неполное сгорание смеси в одном или более цилиндрах. Проверили систему зажигания (катушки, свечи зажигания) специальным индуктивным датчиком. Осциллограммы были в полном порядке, искрообразование отличное. Стали искать проблему в механике мотора - замер баланса компрессии ничего не дал, по цилиндрам все ровно. К форсункам тоже претензий не было.
После чего решено было произвести тест баланса работы цилиндров (показывает реальный вклад каждого цилиндра в работу двигателя). Выявили отклонение в работе одного из цилиндров, т.к. вышеприведенные проверки ни к чему не привели, дополнительно сняли осциллограмму давления в цилиндре и увидели негерметичность, которую невозможно выявить стандартными средствами (замер компрессии, пневмотест).
В итоге оказалось, что выпускной клапан был "зажат". После ремонта головки блока цилиндров проблема с вибрациями была решена.