19.05.2017
Один из главных составляющих элементов карданного вала является подвесной подшипник. Он выполняет функцию поддержания кардана состоящий из двух и более частей, а также перенаправляет нагрузки – угловую и радиальную.
Опора карданного вала состоит из металлического корпуса с отверстиями для крепления к раме, шарикового подшипника и демпферной резинки для компенсации мелкой вибрации.
Как и любой элемент карданного вала, опора кардана может прийти в негодность. Выделим основные признаки и причины поломки подвесного подшипника.
Основные признаки того, что подвесной подшипник вышел из строя, являются:
• резкие удары по кузову, иногда настолько сильные, что могут чувствоваться водителем через сидение;
• характерный гул, нарастающий с увеличением скорости;
• скрип или свист подшипника, который может пропадать и появляться при определенных условиях;
• вибрация, при отслоении демпферной резинки от обоймы или подшипника.
Причины поломки подвесного подшипника карданного вала можно выделить следующие:
• естественный износ детали, в том числе разрушение резины, удерживающей подшипник;
• особенности условий эксплуатации (резкое переключение передач, попадание на деталь грязи и пыли, высокие нагрузки и др.);
• низкое качество используемых деталей (запчасти должны быть оригинальными, или хорошо зарекомендовавшие себя на рынке фирм-производителей, например, KOYO, TIMKEN, ASAHI, NACHI, FAG, NSK, ILJIN, NTN). При выборе подвесного подшипника необходимо обратить внимание на резину – она должна быть эластичной.
• неправильная обратная сборка подвесного подшипника или кардана в целом.
Для того, чтобы заменить подвесной подшипник, необходимо демонтировать карданный вал. По возможности одновременно производится смена эластичной муфты и крестовин. В процессе установки нового подшипника важно смазать его и правильно запрессовать, а по окончании сборки провести балансировку карданного вала.