02.05.2017
Нам часто задают вопрос, зачем балансировать кардан, если пришлось заменить только одну крестовину?
Давайте разбираться!
Начнем с теории. Цель балансировки состоит в устранении неуравновешенности карданного вала относительно оси его вращения. Неуравновешенность вращающегося кардана приводит к возникновению центробежных сил, которые могут быть причиной вибрации узла и всей машины, преждевременного выхода из строя подшипников и других деталей. Основными причинами неуравновешенности может быть: погрешность формы деталей (например, овальность); неоднородность и неравномерность распределения материала детали относительно оси ее вращения, образованные при получении заготовки литьем, сваркой или наплавкой; неравномерное изнашивание и деформация детали в процессе эксплуатации; смещение детали относительно оси вращения из-за погрешности сборки и др.
Неуравновешенность характеризуется дисбалансом — величиной, равной произведению неуравновешенной массы детали или сборочной единицы на расстояние центра масс до оси вращения, а также углом дисбаланса, определяющим угловое расположение центра масс.
Если написать простым языком, то любое вмешательство в сбалансированный с завода кардан, будь то просто замена крестовины, может вызвать неуравновешенность, что скажется на работа всей трансмиссии.
Чтобы уменьшить неуравновешенность необходимо произвести балансировку.
Не будем подробно останавливаться на видах балансировок разных вращающихся деталей, конкретно в нашем случае применяется динамическая балансировка, когда неуравновешенная масса распределена вдоль оси вращения и не может быть приведена к одному центру.
Способы динамической балансировки основаны на измерении колебаний опор. Поэтому для балансировки карданного вала используют специальный станок, который позволят выявить неуравновешенности и устранить их путем наращивания масс.
В другом выпуске подробно остановимся на том, как происходим балансировка и как работает сам станок.