01.05.2017
Одной из распространённых причин выхода из строя турбокомпрессора является недостаточное количество смазки "масляное голодание", которое характеризуется следами перегрева, а так же следами побежалости на роторе турбокомпрессора и налетом бронзы от подшипников скольжения.
К масляному голоданию турбокомпрессора приводят:
В турбокомпрессоре с неохлаждаемым корпусом масло выполняет еще одну очень важную функцию – оно отводит тепло от подшипников и вала турбины, прежде всего, со стороны приёмной (выхлопной) трубы. При уменьшении проходимости масла через турбокомпрессор температура внутри корпуса резко увеличивается, масло начинает сворачиваться и коксоваться как в корпусе турбины, так и в трубках подачи и слива масла.
Вал турбокомпрессора вращается с предельно высокой скоростью, примерно 200000-250000 об/мин, а на спортивных автомобилях до 300000 об/мин.Если в турбокомпрессор не будет поступать достаточное количество масла, то вал турбины не будет смазываться и охлаждаться, соответственно турбокомпрессор в скором времени выйдет из строя.
PS: на фото, что стало с валом турбины после "масляного голодания".