28.04.2017
Клиент принёс нам турбокомпрессор от автомобиля Renault Clio с двигателем 1.5Dci (K9K 732), с просьбой отремонтировать и по возможности выяснить причину выхода её из строя. После полного разбора и дефектовки наш специалист установил, что причиной поломки послужили абразивные частици в системе смазки двигателя (характерные следы - задиры) на рабочей поверхности вала турбины, опорном и упорном подшипнике).
Для ремонта этого турбокомпрессора использовались следующие детали: картридж турбины в сборе и гайка механизма изменяемой геометрии. После полной сборки и трехступенчатой балансировки, турбокомпрессор был настроен на стенде CIMAT TurboTest Expert, который позволяет откалибровать фактический наддув турбины в реальных условиях ее работы на эталонные значения заложенные производителем на всех режимах ее эксплуатации.
Клиенту было порекомендовано: дефектовка головки блока цилиндров и цилиндро=поршневой группы, а так же тщательно промыть систему смазки двигателя со снятием поддона картера и промывкой масляного насоса с маслозаборником.
PS. Двигатели K9K 1.5Dci автомобилей Renault часто имеют проблему с шатунными вкладышами, при пробеге 60000-80000км они разрушаются и мелкими частицами попадают в моторное масло, вследствии чего начинают страдать все трущиеся детали двигателя в том числе и турбокомпрессор.