18.06.2016
"Не дай бог умрет турбина! Новая стоит космических денег, а родную починить толком никто не умеет". Мы патологически боимся проблем с турбиной. Подобное стереотипы понятны и объяснимы, попытаемся порассуждать на эту тему.
Давайте рассмотрим самый распространенный пример - Двигатель начал «жрать масло», едем на диагностику и диагност выносит вердикт - турбина гонит масло, требуется её ремонт. Любой нормальный человек начинает анализировать проблему и искать варианты: 1. купить новую трбину; 2. купить бу турбину; 3. отремонтировать родную турбину.
1. Купить новую - новая оригинальная турбина стоит неподъемных денег.
2. Купить б/у турбину - это купить кота в мешке. Конечно продавцы б/у запчастей дают две недели гарантии на обмен, но, во многих моделях автомобилей, снятие-установка турбины стоит дороже стоимости самой БУшной турбины, так как сопряжена с процедурой снятия и установки двигателя.
3. Ремонт родной турбины - да, существуют специализированные мастерские по ремонту турбин, но что-то их не очень хвалят, т.к. после их ремонта турбина частенько не ходит и месяца, а то и недели. Турбина вещь сложная, нежная, работает в запредельных режимах и разве могут наши криво..пые умельцы нормально что-то сделать?
Так что же делать?
Прежде чем ответить на этот вопрос, самую малость теории, чтобы не загружать читателя, но чтобы размышления на заданную тему находили понимание у самого притязательного и недоверчивого. Турбина это вал с лопастями, который раскручивается до запредельных скоростей, а сам вал вращается опираясь на тончайшую масляную пленку (подшипник скольжения). Отсюда следует, что если вал турбины будет отбалансирован, будет вовремя меняться масляная постель, температура будет в пределах нормы и внутрь турбины не будет попадать всякая гадость, то можно условно сказать, что - ТУРБИНА ВЕЧНА!
Да, как бы это странно не звучало. Мы все прекрасно знаем, что на практике турбина первая, что выходит из строя в системе двигателя и происходит это потому, что турбина является ахиллесовой пятой двигателя, самым тонким, нежным и требовательным местом. Малейшие неполадки в двигателе, да элементарная несвоевременная замена масла или воздушного фильтра, нарушения смесеобразования, малейшее подтекание форуснок, износ поршневой группы и первое что даст о себе знать - это будет турбина.
Как это лечится?
И наконец: КАК ПОСТУПИТЬ?
Доверить автомобиль в руки тех, кто возьмет на себя ответственность и даст гарантии на полностью исправный автомобиль! Не тех, кто диагностирует, не тех, кто снимает-ставит, не тех, кто ремонтирует турбины.. так вы будете ходить между трех берез пока ваш кошелек совсем не опустеет, а нервы не утонут в стакане. Требуйте гарантию - 1 год без ограничения пробега. Не берется автосервис делать автомобиль на таких условиях - это не ваш сервис. Так и пишите в заявке на ремонт «устранение повышенного расхода масла» или «восстановление потери мощности двигателя» при таких формулировках вам будет с кого и за что спросить. Не советуем вам заявлять работы «снятие-установка турбины» или «ремонт турбины» так вы ни проблемы не решите, ни правды не найдете. НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ ТУРБИНУ А АВТОМОБИЛЬ!
А для тех, кто имеет это гениальное изобретение у себя под капотом, но еще не познакомился с ним тактильно, настоятельно советуем сократить регламенты производителя по замене масла и фильтров (масляный и воздушный) вдвое! ВДВОЕ!
Да прибудет с вами Автомобильный Бог!
Бош сервис "Модаавто"
modaauto.ru